[Dota 2] Fng: «Lebron – одна из проблем Na`Vi»

Журналисты championat.com пообщались с капитаном Team Spirit — Артемом «Fng» Баршаком. Артем рассказал об изменении внутри коллектива, об обновленной рейтинговой системе, патчах и проблемах Natus Vincere.

— Несколько дней назад вы решили расстаться со своим мидером, Игорем «iLTW» Филатовым. В заявлении говорилось, что это обоюдное решение игрока и команды. Что к нему привело?

— Мы просто упёрлись в стену, где то, что хочет команда, не совпадает с тем, чего хочет игрок. Это, как правило, ведёт либо к компромиссу, либо к тому, к чему это привело. Так как у нас уже были похожие разговоры, в которых не совпадали мнения и видение игры, мы банально решили пойти разными путями.

— Эти проблемы не проявлялись раньше? Ведь можно было провести замену до закрытия трансферного окна.

— Думаю, во время последней квалификации это выразилось наиболее ярко. И вторая причина связана с тем, что у нас был кандидат, которого мы хотим взять в команду. Мы ждали этого человека, но, видимо, немного переждали. Он пошёл в другой состав. Так что мы решили попробовать играть дальше и пройти через это. Но сделать этого не удалось, так что мы решились отправиться в открытые квалификации.

— Вы не боитесь открытых квалификаций?

— Нет. Логика у нас довольно простая: не пройдёшь открытые квалификации — не пройдешь и закрытые. Так что в нас это никакого страха не вызывает.

— В заявлении также говорилось, что вы будете пробовать и других игроков, независимо от результатов квалификаций. Что для вас сейчас важно при выборе мидера?

— У нас есть три важных критерия, и они очевидны. Первое — это владение английским языком. Чтобы человек мог свободно говорить и общаться на нём в игре. И для него это не должно быть проблемой.

Второе — это в какой-то степени мотивация. Чтобы человек был мотивирован именно играть с нами. На данный момент нам написали человек пять, и все они хотят попробовать. Но большинство из них выглядят так, как будто они хотят прийти хоть в какую-нибудь команду, чтобы просто поиграть на про-сцене и показать себя. А на самом деле это должно быть что-то вроде: «Ребят, я очень мотивирован, я хочу, чтобы вы помогли мне стать лучше, я очень хочу играть». Мы ищем именно такого человека. Конечно, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это то, что мы хотим найти в кандидате.

— Вы рассматриваете только кандидатов из СНГ или смотрите и на другие регионы?

— Рассматриваем и другие регионы. Но в СНГ многие очень неохотно едут.

— С чем это связано?

— Связано банально с тем, что люди не знают друг друга, когда ты переезжаешь из региона в регион. Ты знаешь людей только со стороны, наблюдая за ними, или общаясь с другими игроками. Даже если мы позовём условного  Topson, который играл с  Ильей «Illidan» Пивцаевым, то его он знает, но не знаком с остальными ребятами. И для него это будет очень тяжелый выбор. Сейчас он играет в финской команде, и неудивительно, что, если даже мы его позовем, он ответит отказом. Ничего шокирующего в этом для меня не будет, это вполне логичный выбор.

— После замен игроки и команды чувствуют себя по-разному. Вас мотивируют перемены в составе или больше создают проблем?

— Честно говоря, я всегда не любил менять игроков. И сколько бы я «решаффлов» не прошёл, то это всегда стресс. Нужно понимать, что перестановки — это инструмент, который позволяет тебе максимально быстро избежать текущих проблем. Большинство команд меняет состав, потому что сильно устают от накопившихся проблем или доходят до такого состояния, где их уже невозможно решить иначе.

— Ещё одна команда в регионе, которая сменила игроков, —  Na’Vi. Вам уже удалось встретиться с ними даже в официальном матче. На этом этапе как вы оцениваете этот состав?

— Основная идея такая: их проблема в том, что у них нет капитана и лидера в коллективе. Это будет сказываться во многих аспектах. Сложно играть без капитана и лидера и сложно построить состав без этого. Поэтому очевидно, они кого-то из ребят в команде будут взращивать как капитана или «драфтера». Это необходимо делать, потому что иначе со временем это будет выглядеть грустно.

Вторая проблема — это то, что они взяли  Lebron. Он хоть и не новый игрок, на про-сцене давно светится, но в целом у него нет достижений. Соответственно, опыта на мировой сцене у него тоже нет. И это тоже проблема.

Будем откровенны, сейчас это всё не выглядит так, как будто они приедут и зажгут там. Им будет трудно. Но хоронить их тоже не хочется. Это же Na’Vi. Они определённо хотят чего-то достичь и будут работать на результат.

— Поговорим о результатах квалификаций. Пока они для вас неутешительные. Но при этом вы часто останавливаетесь на втором-третьем месте. Что происходит с командой в решающих матчах?

— Как правило, это может быть связано с усталостью. Даже если говорить о последней квалификации, которую мы играли. Как мы играли в первый день и последний — это просто небо и земля. В первые дни мы играли хорошо и даже выше среднего, а в последний сыграли ужасно и банально не могли «зафокусить» одного героя. Люди либо устали, либо переоценивали свои силы. Такое происходит, когда идёт затяжная квалификация и ты играешь по 1-2 серии best-of-3 три-четыре дня подряд. Это просто утомляет.

Вторая из причин — это отсутствие налаженного геймплея именно в этом коллективе. Сейчас у нас тоже, по сути, новая команда. Мы играем без Александра DKPhobos Кучери, который лечится, и находимся в поисках мидера. В первые дни могли просто набрать наших хороших героев, которые подходят под эту игру, и это позволяло нам победить. А в последние дни нужно и сыграть хорошо, и выбрать хороших героев относительно того, что набрал соперник. И этого не получилось. В итоге игра выглядит так, что даже смотреть не на что. Effect нас довольно легко переиграла, с этим никто не спорит. Мы банально были не готовы к тому, чтобы выиграть этот финал.

— Должны ли про-игроки получать баны на шесть месяцев наравне с остальными? Или к ним нужно применять другие наказания?

— Да. Если он про-игрок, это не значит, что он ангел. Шестимесячный бан даётся именно за поведение. Неважно, кто ты. Если ты ведешь себя плохо, наказание должно последовать.

— Американская сцена рискует лишиться аккаунтов.

— В основном я вижу, как радуются люди из SEA-региона. По понятной причине там все начали вести себя очень хорошо.

Мне поэтому нравится Overwatch в CS:GO. Если на человека приходит много репортов, его «дело» рассматривают люди. И если необходимо, докидывают репортов: здесь он «фидил», здесь он убивал своих, здесь он плохо себя вёл. И за это ему прилетает дополнительное наказание или что-то ещё.

Очень хотелось бы, чтобы подобная система была и в доте. Чтобы за награду в виде каких-то шмоток люди просматривали реплеи и выносили наказания. И этот процесс должен регулироваться рейтингом и количеством часов в доте, то есть новым или слабым игрокам эта функция недоступна. Допустим, сейчас бы пользоваться Overwatch могли только игроки с рангом Divine 5. Этого бы хватило с головой.

Полное интервью можно прочесть здесь.

Источник: gameinside.ua

Автор: SCR34M

Без рубрики
.