Владимир Торцов: «Студенческие лиги — это важный турнирный опыт и возможность примерить роль профессионального игрока.»

Представляем вашему вниманию очень интересное интервью с руководством киберспортивного направления Riot по СНГ.

28 января стартует Континентальная лига по League of Legends. По этому случаю журналисты CyberSport.ru посетили российский офис Riot Games, где пообщались с менеджером киберспортивного направления — Владимиром Торцовым.

Владимир Торцов 

— Расскажите об изменениях формата Континентальной лиги.

— Континентальная лига во втором сезоне переезжает в офлайн — это основное изменение, которое мы реализовали. После этого получили много пожеланий от болельщиков и игроков: просят более длительные серии между командами, другие улучшения. Но мы стараемся двигаться поступательно и плавно вносить изменения в лигу, чтобы ничего не сломать. Иногда приходится быть консервативными ради качества конечного продукта.

В прошлом году, когда мы запускали Континентальную лигу, мы знали, что обязательно придется когда-то перевозить все команды в одно место, в один город, делать студию, которая могла бы принимать эти команды. Игра в онлайне имеет свои преимущества для организаторов (простота) и для организаций (минимум усилий, не нужно никуда ехать, можно жить дома, легионеры вообще могут играть из Европы), но недостатки перевешивают. Это и всевозможные технические проблемы, и проблемы, связанные с фейрплеем. Мы не всегда можем быть уверены, что игрок не нарушает правила, не пытается читерить или как-то схитрить, чтобы заработать преимущество, если мы не можем поставить ему за спину судью, чтобы контролировать каждый его шаг и его оборудование. Поэтому переезд в офлайн не был неожиданностью.

Мы точно знали, что это произойдет, просто пытались выверить время. С нашей точки зрения, новый сезон — это самый логичный момент для того, чтобы это ввести и дальше уже на этот скелет навешивать прочие улучшения.

— В какой студии будут проходить матчи?

— Мы построили студию «1.0», как мы сами её называем, ещё в прошлом году. Это была студия вещания, где было место для стола комментаторов и аналитиков, а также комната для обслуживающего персонала, который проводил трансляцию. Естественно, эта студия не была готова принять игроков. Мы поняли, что нужно искать новое помещение, которое будет удовлетворять всем нашим требованиям. Нам нужен был не просто павильон или ангар, в котором много места и можно поставить игровые места. Нужны были тренировочные комнаты и лаундж, чтобы игроки могли в спокойной обстановке наблюдать за оппонентами. Команды будут ездить туда каждую неделю как на работу. Поэтому поиск нового места был очень серьезным.

Хоть и не без труда, но мы нашли такое помещение. Мы перебрали кучу вариантов и в итоге остановились на одном. Единственный компромисс, на который нам пришлось пойти — то, что сетап студии не подразумевает постоянное присутствие зрителей на нашей трансляции. В будущем мы постараемся сделать так, чтобы зрители могли присутствовать на матчах регулярки постоянно. Будет ли это в текущей студии или в новой студии — пока открытый вопрос.

— Правда ли, что во время участия во втором сезоне все участники лиги должны иметь тренировочные дома? Есть ли требования и ограничения к этим домам от Riot Games?

— Мы не обязываем команды иметь свои игровые дома. Но пытаемся создать все условия, чтобы команды к этому стремились. Мы вводим стипендию. Она существовала и в прошлом году, но тогда игровые дома были совсем не обязательны. При игре в онлайне съезжаться в игровой дом нужно только для того, чтобы поднять перфоманс команды, командную игру, дух и так далее. Но мы уже тогда ввели бонус для тех, кто решил приехать, и покрывали часть арендной платы.

В этом году игрокам придётся каждые выходные быть в студии. Естественно, это не означает, что они будут добираться из разных городов каждую неделю в Москву, а потом возвращаться обратно. Поэтому мы ожидали, что организации захотят воспользоваться расширенной финансовой поддержкой.

В контрактах прописаны минимальные требования к игровым домам. Условия проживания должны соответствовать разумному минимуму коммунальных удобств и санитарных норм. Поэтому, если какой-нибудь недобросовестный организатор решит сильно сэкономить на этом, он понесет соответствующие наказания.

— В этом сезоне Virtus.pro купила слот на сезон у Vaevictis eSports. Расскажите, как проходит покупка слотов на лиге и вмешиваются ли Riot Games в этот процесс?

— Мы не вмешиваемся в финансовые или юридические тонкости. Организации решают вопросы под нашим присмотром. Мы следим, чтобы всё проходило в согласии с нашим регламентом и правилами. Сумма продажи может быть абсолютно любой. Чаще всего её формирует сам рынок. Мы понимаем, что в европейском LCS эти слоты пока стоят дороже, чем в LCL. Но чем дальше, тем больше их цена будет повышаться.

Основная наша задача — это убедиться, что команда, которая приходит в лигу, соответствует требованиям. Мы проверяем, всё ли хорошо с владельцами, нет ли никакого конфликта интересов внутри лиги, всё ли нормально с составом. Если все формальности по управлению лигой соблюдены, то мы даём зеленый свет.

— С каждым сезоном в лиге всё больше легионеров. На ваш взгляд, они помогают развитию региона или мешают нашим игрокам?

— Нельзя сказать однозначно «легионеры — это зло» или же «чем больше легионеров — тем лучше». У нас существует правило, что количество легионеров в команде ограничено двумя, поэтому ситуация, что в лиге СНГ играют исключительно иностранцы, исключается.

Мы видели, что со времён StarLadder приход в лигу легионеров оказывал позитивный эффект. Есть такое понятие, как региональная мета, в том числе и «СНГшная» мета. Когда игроки слишком долго варятся в этом метагейме, лига теряет свои позиции на международном уровне. Команды не учатся новым тактикам, стратегиям и новым подходам. Из-за этого они хуже готовы к международной арене.

Я думаю, что приход самых первых легионеров в лигу оказал существенное влияние. Мы все помним, как RoX выиграла StarLadder благодаря очень сильным легионерам. И как Dolphins of Wall Street, тоже заручившись поддержкой сильных игроков из Европы, смогли выиграть финал.

Не секрет, что не все игроки из команд в СНГ хорошо владеют английским, особенно на том уровне, который нужен в игре. Если в команде есть хотя бы один человек, который должен отмалчиваться, это уже недостаток. Это обоюдоострый меч. Можно наймом легионера значительно усилить команду, особенно если это какой-то плеймейкер, который может многому научить, но при этом важно, чтобы была синергия с другими игроками состава. Иначе это будет лебедь, рак и щука, где сильные сами по себе игроки тащат команду в разные стороны.

Albus NoX Luna перед матчем против H2k-Gaming в четвертьфинале чемпионата мира

— Albus NoX Luna очень достойно выступила на ЧМ. С одной стороны, это хорошо, но с другой — не кажется ли, что теперь на местных чемпионатах будет отсутствовать конкуренция за первое место, которое даёт слот на Wild Card?

— Еще до выступления на ЧМ Albus NoX уже была главной силой в СНГ. В Корее, несмотря на тотальную доминацию SK Telecom T1 на международной арене, всегда есть вероятность, что другие команды окажут достойную конкуренцию в рамках регионального чемпионата.

Я бы не оценивал шансы M19 на победу как стопроцентные. На летнем сплите и турнире LCL Open Cup были валидольные финалы. Правда, оба этих финала были с участием Vega Squadron. И кажется, что сейчас только один клуб в СНГ способен оказывать существенное сопротивление M19.

— Насколько сильно повлиял успех ANOX на развитие региона?

— Для нас появление Континентальной лиги было существенной инициативой с точки зрения затрат и веры в проект. Учитывая исторические выступления наших команд на международной сцене, это был аванс. [После победы ANOX] наша вера была подкреплена конкретными достижениями. Мы увидели, что инвестиции в киберспорт работают. Это область, которую не нужно ставить на заморозку. Нужно дальше её развивать. Поэтому и случился переход лиги в офлайн.

Мы готовы расширять свою поддержку по мере необходимости и давать нашим командам всё, чтобы они могли представлять регион на достойном уровне.

— Расскажите о финансовой поддержке, которую Riot Games оказывает командам. Зависят ли суммы от результатов, от статуса организации, или это одинаковые суммы для всех?

— Единственная сумма, которая зависит от результатов команды — сумма призовых, 9,5 млн рублей за год. Она делится между всеми 8 командами во время каждого сплита. В каждом сплите мы разыгрываем по 4,75 млн рублей.

Что касается остальных выплат, то они являются фиксированными. Здесь не учитываются ни известность брендов, ни заслуги, ни наши личные симпатии. Все получают поровну. Полный баланс.

— Многие команды в других регионах набрали в лайнап по 10 человек для замен и варьирования состава. В нашем регионе такого нет. Почему?

— Все зависит от того, насколько организации могут себе такое позволить. Такой подход даёт тактическое и стратегическое преимущество команде, которая может как тузы из рукава доставать вторые составы и успешно ротировать звёздных игроков. Мы все помним ротацию Фейкера и Изихуна, а они, по сути, игроки одного класса — суперзвезды. Оппоненты просто не знали, кто выйдет против них в следующем матче, не могли тотально подготовиться и заблокировать конкретного игрока.

Насколько это своевременно и необходимо в СНГ? Я думаю, что первая команда, которая эту тактику воплотит и будет активно использовать, получит огромное преимущество. Другой вопрос, что сейчас пул сильных игроков внутри региона не так широк. Мы прикладываем все силы, чтобы развивать низшие лиги, проводить студенческие турниры, чтобы этот пул увеличивался. Но это не быстрый процесс. К тому же основные составы будут конкурировать за самых сильных игроков. Сложно представить, что сейчас ждут своей участи и подписания хотя бы 2-3 игрока, которые очень хороши, но не входят ни в одну из команд Континентальной лиги.

— В этом сезоне организаторы европейской лиги запретили принимать участие в матчах плей-офф Challenger-серии тем командам, у которых есть материнская команда на LCS. Будут ли такие же ограничения и в нашем регионе?

— С моей точки зрения, в развивающихся регионах то, что организации из LCL могут поддерживать команды Лиги Претендентов и создавать академии, создает вполне здоровую конкуренцию. Так между двумя лигами идет здоровый обмен свежей кровью. Поэтому мы пока не торопимся с введением таких запрещающих мер. Я думаю, у нас система отлично работает. Она позволяет избавиться от слабых коллективов и выводить на новый уровень сильные. Алексей «Genes1s» Романов

— Ваши коллеги с LCS стараются избежать конфликта интересов. Был скандал, когда комментатора Deficio пыталась подписать команда Copenhagen Wolves. В нашем регионе комментатор Genes1s свободно тренировал Natus Vincere и RoX. Почему?

— Мы хотим развести лигу и всех сотрудников, которые есть в штате команд, игроков, тренеров, менеджеров, аналитиков и т.д. Не всегда это удается сделать, пока отрасль слишком маленькая. Я говорю не про киберспорт в целом, а про профессиональную сцену League of Legends. Поэтому пересечения иногда случаются. В каждом таком случае мы смотрим, есть ли риск для фейерплея. Если он есть, даже минимальный, то мы не будем работать с таким человеком или предложим ему окончательно перейти в одну область.

— К организаторам LCS обращались владельцы организаций с предложением закрепить слоты на лиге за определенными клубами. Они хотели сделать лигу частично закрытой. В нашем регионе такие обращения были?

— Пока нет, но такая модель возможна, просто пока не своевременна. Мы вполне довольны нашей текущей системой переходов из лиги в лигу. Она выглядит как наиболее спортивная и наиболее эффективная с точки зрения повышения качества участвующих в лиге команд. Сможет ли лига дорасти до того момента, когда мы как Riot будем полностью уверены в наших партнёрах (организациях), а организации будут достаточно профессиональны, чтобы поддерживать стабильно высокие результаты? Я думаю, европейская LCS и американская LCS находятся чуть ближе к этому, чем мы.

— LCS проводят матчи в разных городах и странах. Стоит ли ждать любителям LoL матчи Континентальной лиги у себя в городе?

 Мы проводили ивенты в других городах и странах. В Санкт-Петербурге прошёл LCL Open Cup, и мы получили много восторженных отзывов из-за того, что провели турнир именно там. В Казахстане, Украине и Беларуси прошли кубки стран и местные болельщики были счастливы. Что касается LCL, мы постараемся привезти финалы и плей-офф не только в Москву. Пока у нас нет четкого расписания, где будут проходить все наши офлайн-стадии кроме регулярного сезона. Но мы понимаем ситуацию и постараемся ради наших болельщиков в регионах.

— Вы активно развиваете студенческие лиги. Насколько сильно это влияет на регион?

У нас был период, когда студенческие лиги получали большую поддержку, чем наши профессиональные лиги, и это точно было не совсем правильно. Но сейчас мы достигли более правильного баланса.

У нас есть профессиональная лига (LCL), которая является главным приоритетом. И мы понимаем, что она не может существовать в вакууме, без того, чтобы готовить новое поколение игроков. Без них про-сцена не может существовать и развиваться. В лучшем случае это будет клуб старичков, где они между собой поиграли, кто-то ушёл на пенсию и всё, никакой смены нет. А сейчас есть примеры, когда бывшие игроки студенческих лиг и битв университетов занимают места в профессиональных командах.

Студенческие лиги — это важный турнирный опыт и возможность примерить роль профессионального игрока. Это актуально для тех, кто не может определиться, стоит ли закончить университет и пойти работать в другие сферы или стать киберспортсменом. Битва университетов позволяет осуществить тест-драйв без ущерба для учебы и потенциальной карьеры. И если участники понимают, что они точно хотят перейти на профессиональную сцену, если они достаточно хороши и мотивированы, то им удастся занять место в лиге.

По материалам киберспортивного портала CyberSport.ru

Источник: gameinside.ua

Автор: Vegas

Без рубрики
.