xaoc: «В СНГ зарплату получали только избранные»

На сайте hellraisers.pro появилось интервью с генеральным директором организации — Алексеем «хаос» Кучеровым. Лёша рассказал о том, как развивался киберспорт в СНГ и мире, откуда получают доход организации, монополизация региональных рынков и многом другом.

— Что представляла из себя киберспортивная организация в двухтысячных?

— В начале 2000-ых это была просто пятерка игроков и в самом лучшем случае у нее еще был менеджер, который помогал организовывать поездки, и где-то пытался раздобыть минимальное финансирование. Ну или хотя бы еду, чтобы игроки с голода не умерли на тренировках.

Спустя некоторое время в мире уже появились первые зародыши понятных организаций, которые в нашем понимании существуют сейчас. Где есть ответственные за спортивные результаты, хантинг, медийку, продажи и так далее. Но в целом не было готовой экосистемы для того, что есть у нас сейчас: заинтересованности и правильной политики издателей в продвижении своей игры; зрелищности киберспорта; большого количества крупных турниров. Это все в целом не давало рост аудитории и ее интереса к играм, что сильно ограничивало рост этой сферы.

— Платили ли организации игрокам зарплату?

— В мире да, в СНГ зарплату получали только избранные. И это был совсем другие суммы, за которые можно было лишь просуществовать. Тогда всем больше пользы было именно от призовых, они составляли, наверное, 60-70% от доходов игрока (даже учитывая небольшое количество турниров). Тогда люди играли не ради денег. Это сейчас в киберспорте больше возможностей и многие приходят за деньгами… Многие, но не все.

— Если платили мало, зачем организация была нужна игрокам?

— Чтобы выжить и для возможности уделять больше времени игре, а не концентрироваться на задачах «найти денег на жилье и еду.»

— Однако сейчас появились организации, созданные и управляемые самими игроками. Не сказывается ли такая модель управления на уровне игры коллектива?

— В любом случае про-игроки не занимаются управлением, потому что просто не хватает времени на это — иначе они не были бы профессионалами. Но да, при неправильном распределении ответственности, это может отвлекать игроков. По сути, разница в основном в источнике средств для функционирования организации.

— Мог бы ты выделить виды киберспортивных организаций?

— А. Крупные — мировые гранды мультигеймингы, у которых есть огромная аудитория поддержки, понятная структура как менеджмента, так и финансовая, что превращает их в самостоятельную структуру и сильного игрока на рынке. Б. Маленькие — скорее по возможностям, а не финансам. Даже наличие денег не всегда открывает тебе возможности. Эта сфера не самая дешевая, поэтому нет смысла тратить все и сразу — при неправильном подходе и непонимании это станет финансовой «печкой».

— На что живет современная организация?

— Основная часть доходов организации — продажа рекламы. Для этого должны быть три вещи: результаты команды, медийка и работа с первыми двумя моментами. Тогда это будет интересно спонсорам, и они будут рады с тобой поработать.

— Крупные организации показывают доход?

— Это развивающийся рынок, который ежегодно показывает большие проценты роста. Иногда прибыль нет смысла показывать и лучше реинвестировать ее в развитие, чтобы занять большую долю рынка.

— А может ли небольшая организация работать в плюс?

— Может, но тут очень важен креатив в плане возможного сотрудничества с партнером/спонсором, но без трех вещей из предыдущего вопроса это будет весьма сложной задачей. Вместе с тем, и крупным и небольшим организациям нужно стремиться в первую очередь к результатам и красоте игры их составов, ведь это спорт!

— Идет ли монополизация определенных региональных рынков крупными организациями?

— Определенного рода монополизация присутствует, но скорее лишь в отдельных моментах, которые еще недостаточно развились у конкурентов. Однако все со временем стабилизируется, так что угрозы в этом нет.

— Касательно правовых процессов: действуют ли организации законно? Если говорить о СНГ, будут ли пенсии у киберспортсменов?

— Есть разные процессы, которые, конечно же, оптимизируются как финансово, так и юридически. Если этого не делать, то жить станет сложнее в разы. Но в целом все законно, налоги платятся.

— Контракты — когда-то они не имели практически никакой силы и это отмечалось самими игроками. Теперь «бумажка» стала работать?

— Ранее контрактом было желание играть друг с другом. Игроков организации не переманивали, ибо в этом не было особого смысла. А о контрактах в современных реалиях киберспорта мы поговорим в следующий раз!

Источник

Источник: gameinside.ua

Автор: SCR34M

Без рубрики
.